oC

В мае- июне 2021 года были проведены родительские собрания в онлайн режиме. На которых была озвучена статистика несчастных случаев по ВКО за 2021 год. С родителями проговорили о причинах конфликтов родителей и детей. Была озвучена группа риска, т.е. те причины и ситуации, которые могут спровоцировать ребенка на отчаянный шаг. А также обсудили признаки готовящегося самоубийства (словесные, поведенческие, ситуационные). И конечно были даны советы и рекомендации родителям по профилактике суицидоопасного поведения

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Суицидальные проявления у подростков и детей»

Самоубийство (суицид) – это осознанное лишение себя жизни. К суицидальным проявлениям относят соответствующие мысли, высказывания, не сопровождающиеся какими-либо действиями, направленными на лишение себя жизни. Суициды условно можно подразделить на:

Истинные - желание лишить себя жизни.

Демонстративно-шантажные -  оказание давления на окружающих, извлечение каких-либо выгод, чувствами других людей, т.е. не лишение себя жизни, а демонстрацию этого настроения.

Мотивы суицидального поведения детей и подростков:

1)переживания обиды, одиночества, отчужденности, непонимания.

2)действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность.

3) переживание со смертью, разводом, уходом родителей из семьи.

4)чувство вины, стыда. Оскорбленного самолюбия, самообвинения.

5)боязнь позора, насмешек, унижения.

6) страх наказания, нежелание извиниться.

7)любовные неудачи, сексуальные инцесты, беременность.

8) чувство мести, злобы, протеста, угроза, вымогательство.

9)желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.

10) сочувствие или подражание товарищу, героям книг, фильмов.

Признаки депрессии:

Дети:

* печальное настроение

* потеря свойственной детям энергии

* внешние проявления печали

* нарушения сна

* соматические жалобы

* изменение аппетита, веса

* ухудшение успеваемости

* снижение интереса к общению

* страх неудачи

* чувство неполноценности

*негативная самооценка

*чувство «заслуженнойотвергнутости»

* низкая фрустрация толерантности

* чрезмерная самокритичность

* замкнутость

* агрессивное поведение

Подростки: 

  • Печальное настроение

  • Чувство скуки

  • Чувство усталости

  • Нарушение сна

  • Соматические жалобы

  • Неусидчивость, беспокойство

  • Фиксация внимания на мелочах

  • Чрезмерная эмоциональность

  • Замкнутость

  • Рассеянность внимания

  • Агрессивное поведение

  • Непослушание

  • Склонность к бунту

  • Злоупотребление алкоголем, наркотиками

  • Плохая успеваемость

прогулы

Ответная реакция родителей

на эмоциональные переживания детей:

 

- быть принимающим и заботливым

- обсуждать печальное событие так часто, как потребуется

- объяснять ,что переживание является естественным

- информировать о системе поддержки (психологической, медицинской)

- обращать внимание даже на малозначимые детали

-подсказать пути выхода

- Показывать положительные эмоции

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

КАК ТОЛЬКО ВЫ ЗАМЕТИЛИ ОДИН ИЛИ ДВА СИМПТОМА  НЕХАРАКТЕРНЫЕ РАНЕЕ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА

СРАЗУ ОБРАЩАЙТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ –

ПСИХОТЕРАПЕВТУ, ПСИХОЛОГУ.

Помните!

ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ – В ВАШИХ РУКАХ!!!

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К

ЭКЗАМЕНАМ

Волнение студента выражается по-разному: от истерик, до демонстрации “сверхспокойствия” и показного равнодушия. Это зависит от личностных особенностей и жизненного опыта. Не менее встревоженные предстоящими испытаниями взрослые (родители и учителя) стараются помочь подростку в зависимости от наблюдаемого поведения также в “широком диапазоне”: от обвинений в бездействии и призывов больше времени уделять учебе, до заклинаний: “Ну что ты так волнуешься? Мне все равно, какую отметку ты получишь!”

Эти “традиционные” способы лишь позволяют взрослым выплеснуть свою тревогу, а подростку помогают мало, скорее наоборот. Он и сам понимает, что нужно больше заниматься, но не в силах себя заставить, и лишняя констатация факта укрепляет его неуверенность в собственных силах и мешает взяться за дело. Призывы быть спокойнее, также чаще всего достигают противоположного результата, лишь укрепляя подростка в ощущении своей “исключительной тревожности”.

 

Так все же, как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

 

Рассмотрим вопрос о поисковой активности на конкретном примере экзаменационного стресса. У тех учеников, для которых результаты экзаменов важны и есть потребность сдать их как можно лучше, перед экзаменом возникает состояние тревоги:

  • повышается артериальное давление;

  • усиливается потоотделение.

Вместе с тем поведение учеников бывает разным:

  • одни ребята сосредоточенно дочитывают те разделы учебника, в усвоении которых не вполне уверены, словом приходят в состояние повышенной мобилизации и готовности к экзаменам;

  • другие, напротив суетливо листают учебник, т. к. не в состоянии сосредоточиться на одном разделе; со страхом прислушиваются к рассказам тех, кто уже сдал экзамен, и убеждают себя, что не могут ответить ни на один из заданных вопросов – короче говоря, находятся в паническом состоянии и деятельность их полностью дезорганизована.

Эти две формы поведения отражают степень эмоциональной напряженности. Есть дети, которые берут билет, в первый момент часто не могут понять и даже прочитать вопроса. В дальнейшем их поведение может быть различным в зависимости от уровня подготовки; если они убеждаются, что помнят материал, им удается постепенно успокоиться и ответить. Однако подлинной уверенности в себе они так и не обретают: нередко достаточно экзаменатору задать даже не очень сложный вопрос, и они теряются, сбиваются с мысли. Они уходят с экзамена выжатые как лимон, с единственным желанием отоспаться (независимо от того, как они спали в ночь перед экзаменом) . Если же вопросы (или 1 из них) кажутся учащемуся незнакомыми, то тут нередко наступает полная катастрофа – они внезапно обнаруживают, что забыли даже то, что знали.

Напротив, те ученики, которые мобилизуются перед экзаменом, даже столкнувшись с трудными вопросами, проявляют изобретательность и находчивость, у них внезапно всплывают в памяти знания, о которых они даже не подозревали. Убедившись, что ему хотят поставить оценку ниже той, на которую он претендует, такой ученик обязательно попросит задать ему дополнительные